Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 2024-04-19, 7:45 PM

Сайт МБОУ СШ №37 города Дзержинска

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Министерство образования, науки и молодежной политики
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

программы внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука туризма»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности «Азбука туризма» является частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя школа №37». При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности туристической и физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.  Срок реализации – 1 год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Кем быть?»

Программа внеурочной деятельности «Кем быть?» является приложением к основной образовательной программе основного общего образования, способствующет формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации. Занятия проводятся в форме групповой работы с элементами тренинга.   Срок реализации – 1 год.

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Моя безопасность»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» является частью основной образовательной программы основного общего образования и направлена на усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Срок реализации – 5 лет.

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка»

Программа внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка» для обучающихся 8-10 классов является составной частью основной образовательной программы основного и среднего общего образования. Курс предусматривает ознакомление обучающихся с историей создания и развития Вооруженных Сил России, боевыми традициями, символами воинской чести, воинской обязанностью граждан и службой в Вооруженных Силах РФ, с нравственными ценностями. Курс направлен на воспитание уважения к Вооруженным Силам РФ, формирование морально-психологических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы, а также на проведение военно-профессионального ориентирования в выборе профессии офицера – защитника Отечества. Начальная военная подготовка по основам военной службы обеспечивает достаточно высокий уровень знаний, позволяющий обучающимся по окончании обучения поступать в военно-учебные заведения Министерства обороны РФ. Программа курса рассчитана на 102 учебных часа (34 часа в 8 классе при нагрузке 1 час в неделю,  34 часа в 9 классе при нагрузке 1 час в неделю, 34 часа в 10 классе при нагрузке 1 час в неделю).

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности «Орлята России»

Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми трекам.

1. Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года.

2. Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание. Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.

3. Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях.

4. Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы.

5. Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.

6. Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

7. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности,  значимые качества трека: семья, Родина. Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Робототехника»

Рабочая программа учебного курса «Робототехника» для учащихся 1-4 классов реализует проектно-исследовательское направление развития личности младшего школьника. Программа направлена на формирование знаний основных принципов механики, основ программирования в компьютерной среде, моделирования LEGO, умений работать по предложенным инструкциям, творчески подходить к решению задачи,  излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Срок реализации – 4 года.

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»       1-4 классы       5-7 классы        8-9 классы          10-11 классы

     Основные темы программы  «Разговоры о важном» связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.  Цель этих занятий— сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм».В ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, с фокусом на традиции и особенности регионов страны. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду. Программа разработана для обучающихся 1-4, 5-6, 7-8, 9-11 классов.

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»

     С сентября 2023 года во всех российских школах внедряется единая модель профориентации «Россия — мои горизонты». Занятия в рамках внеурочной деятельности проходят по четвергам в 6-11 классах. Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. Срок реализации – 6 лет.

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Тропинка в профессию»

 

Рабочая программа курса для начальной школы «Тропинка в профессию» является частью ООП НОО МБОУ СШ №37.  Реализует профориентационное направление. Занятия проводятся в форме поисковой, исследовательской, творческой, игрой деятельности.

Комплексная  программа профессиональной  работы  для начальной школы «Тропинка в профессию» создана для того, чтобы уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребёнка познакомить младших школьников с профессиями взрослых людей и обеспечить пропедевтику профориентационной подготовки. Таким образом, предлагаемая  программа может стать первой ступенью в системе работы школы по переходу на профориентационное обучение.

Рабочая программа рассчитана на 4 года (1 - 4 класс).

Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая, игровая.

На реализацию  рабочей программы курса « Тропинка в профессию » в 1-м классе отводится 33  часа   1 классе (1 раз в неделю), во 2-4 классах – по 34 часа в год (1 раз в неделю). Общий объём составляет 135 часов.

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

Рабочая программа учебного курса «Учусь создавать проекты» для учащихся 1-4 классов является частью ООП НОО МБОУ «Средняя школа №37», реализует проектно-исследовательское направление развития личности младшего школьника, создана на основе авторской программы Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой. Данная программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с планом внеурочной деятельности. Срок реализации – 4 года.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 1-4 классы

 

Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 5-9 классы

Содержание курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» представлено шестью модулями, в число которых входят читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Читательская грамотность

«Читательская грамотность – способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Математическая грамотность

Фрагмент программы внеурочной деятельности в части математической грамотности разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию.

Естественно-научная грамотность

Задачи формирования естественно-научной грамотности в рамках как урочной, так и неурочной деятельности в равной мере определяются смыслом понятия естественно-научной грамотности, сформулированным в международном исследовании PISA:

«Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.

Финансовая грамотность

Формирование финансовой грамотности предполагает освоение знаний, умений, установок и моделей поведения, необходимых для принятия разумных финансовых решений. С этой целью в модуль финансовой грамотности Программы включены разделы «Школа финансовых решений» (5—7 классы) и «Основы финансового успеха» (8—9 классы). Изучая темы этих разделов, обучающиеся познакомятся с базовыми правилами грамотного использования денежных средств, научатся выявлять и анализировать финансовую информацию, оценивать финансовые проблемы, обосновывать финансовые решения и оценивать финансовые риски.

Глобальные компетенции

Содержание модуля отражает два аспекта: глобальные проблемы и межкультурное взаимодействие. Организация занятий в рамках модуля по «глобальным компетенциям» развивает критическое и аналитическое мышление, умения анализировать глобальные и локальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, выявлять и оценивать различные мнения и точки зрения, объяснять сложные ситуации и проблемы, оценивать информацию, а также действия людей и их воздействие на природу и общество.

Креативное мышление

Привычка мыслить креативно помогает людям достигать лучших результатов в преобразовании окружающей действительности, эффективно и грамотно отвечать на вновь возникающие вызовы. Именно поэтому креативное мышление рассматривается как одна из составляющих функциональной грамотности, характеризующей способность грамотно пользоваться имеющимися знаниями, умениями, компетенциями при решении самого широкого спектра проблем, с которыми современный человек встречается в различных реальных ситуациях. Задача и назначение модуля – дать общее представление о креативном мышлении и сформировать базовые действия, лежащие в его основе: умение выдвигать, оценивать и совершенствовать идеи, направленные на поиск инновационных решений во всех сферах человеческой жизни.

Курс рассчитан на 5 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Школа безопасности»

Рабочая программа учебного курса «Школа безопасности» для учащихся 1-4 классов является частью ООП НОО МБОУ «Средняя школа №37», реализует коммуникативное направление развития личности младшего школьника.

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего раз­вития учащихся начальной школы  и включа­ет в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситу­ации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Срок реализации – 4 года.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Моя безопасность"

Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 10-х классов. Она состоит из четырех разделов: мое здоровье, взаимодействие с окружающими, дорожно-транспортная безопасность, правила оказания первой помощи.  Программа направлена на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентирована на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа лидера»

     Цель программы «Школа лидера» - формирование у школьников  социальной активности, развитие лидерских качеств, умений по самоорганизации и организации  различных форм деятельности   в образовательном учреждении и социуме. Важно осознать, что сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами становятся",- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что "лидерами становятся", то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Знания и навыки, приобретенные в эти годы, могут быть развиты и отточены в дальнейшем. Качественные программы лидерского курса приносят непосредственную пользу обучающимся, поддерживая в каждом желание достичь более высоких результатов. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы и города. Срок реализации программы – 5 лет.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Я-ты-он-она — вместе целая страна"

Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она — вместе целая страна» разработана с целью приобщения обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям; развития инициативности и самостоятельности пятиклассников, умения работать в коллективе; ориентирована на создание благоприятных условий для адаптации при переходе на следующий уровень образования.

              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА деятельности детского общественного объединения «Светлячок» «Маленький принц» 2-4 классы

Программа «Маленький принц» детского общественного объединения «Светлячок», которое  осуществляет свою работу на базе муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №37» с сентября 2005 года, является частью основной образовательной программы начального общего образования и нацелена помочь раскрыть все стороны личности ребенка (лидерские, творческие, организаторские и др.)

Важным фактором для развития личности ребенка, повышения его активности в ДОО является система личностного роста. В процессе реализации программы ребята путешествуют от планеты к планете, повышая свой личностный рост.

Вступив в члены детского объединения, ребята получают Карту личных достижений, которую они  заполняют по мере участия в мероприятиях детского общественного объединения. За каждое дело ребятам вручается наклейка, цвет ее зависит от направления, по которому проводилось дело (экологическое – зеленый, краеведческое – синий, образовательное – желтый).

Срок реализации программы – 3 года.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА деятельности детского общественного объединения «БЭМС» «Путь к успеху» 5-8 классы

Программа «Путь к успеху» является частью основной образовательной программы основного общего образования и носит комплексный характер,  так как  в ее основе  лежат программы СПО-ФДО «Игра – дело серьезное», «Лидер» и «Свобода слова». Она направлена на развитие и поддержку мотивации детей к познанию и творчеству, содействие их саморазвитию и самоопределению, формированию самостоятельности в осуществлении различных видов деятельности, обеспечении включенности детей в социальные отношения и социально-значимую деятельность. Срок реализации программы – три года.

Вход на сайт
Поиск
Всероссийская перепись населения
Портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
Единый портал государственных услуг
Официальный интернет-портал правовой информации
Растим детей. Навигатор для современных родителей
Другое дело- проект президентской платформы "Россия - страна возможностей"
Официальная страница организации ВКонтакте
"Навигаторы Детства"

Copyright MyCorp © 2024
uCoz